Поиск по этому блогу

четверг, 25 октября 2012 г.

Почему иногда лучше звонить, чем писать


анный материал написан нашим читателем Алексеем Тараненко. Ниже он рассказал о своем отношении к телефонным звонкам, которые многие, включая меня, на дух не переносят. Особенно, если проблему можно решить без них.
Поделитесь своими соображениями на предмет уместности телефонов в современной жизни и работе. Поменялось ли ваше взаимодействие с ними за последнее время?
Почему иногда лучше звонить, чем писать
Я — социопат. Несмотря на 3000+ фоловеров в Твиттере и 500+ друзей на Facebook. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, но больше всего я терпеть не могу незнакомым людям звонить. И, соответственно, принимать звонки от них. Более того, я почти согласен со Славой Баранским, и считаю телефоны злом, а 99% вопросов предпочитаю решать по электронной почте. Но буквально сегодня, получив письмо, я сознательно перезвонил автору, а не ответил по e-mail. И дело совсем не в срочности.
Письменная речь лишена эмоциональной составляющей, которая для русского языка чрезвычайно важна. Один и тот же текст, прочитанный с разной эмоциональной окраской будет восприниматься совершенно по-разному. Поэтому, когда речь идет о каких-то тонких и спорных моментах, — лучше звонить. Потому что фраза, которая для вас выглядит нейтральной, может быть воспринята собеседником едва ли не как ругань в его адрес. Ведь вы не можете знать, в каком состоянии это письмо будет прочитано и какой разговор ему предшествовал. Я неоднократно попадал в ситуации, в которых был превратно понят сам или наоборот, думал, что собеседник на меня «орет» по почте. Хотя этого не было и близко. К тому же, в разговоре по телефону есть мгновенная обратная связь, и вы слышите, как реагируют на ваши слова на том конце провода и имеете возможность сразу сгладить острые углы.
Именно поэтому иногда все же лучше звонить, чем писать. Хотя и здесь нужно быть осторожным и не дать эмоциям себя захлестнуть. Так как кнопки «забрать свои слова обратно» в разговоре уже не будет, в отличие от Gmail или Outlook, которые позволяют отменить уже отправленное письмо.
Источник: http://lifehacker.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий