Tenebrae
Кромешная тьма. Я вижу только свой меч и правую руку, в которой его держу. Я не знаю, на чем я стою, но чувствую, что подо мной что-то твердое. Стучат ботинки, мои ботинки, которые я не вижу. Я ищу ладонями стену, но ее нет. Я начинаю крутиться вокруг себя, бегать кругами, ходить боком. В неистовстве я танцую боевой танец, размахивая мечом по сторонам. Ничего. Темень. Мрак. Обреченный, я начинаю подпрыгивать.
— Перестань прыгать! — раздается громоподобный голос.
M.y O.ld D.ream
Как доктор Моро, убитый зверолюдьми, как Виктор Франкенштейн, уничтоженный Монстром, как люди, порабощенные Матрицей, — так любой игровой продукт может быть прикончен своей модификацией. То бишь MODом. Ну, если и не везде, то в сознании хотя бы одного любителя КИ — это точно. Давайте посмотрим, какое наследство оставил нам HalfLife. Нет, мы не будем вновь рассказывать о Великой Игре, о том, как мы ее ценим и так далее, не будем врать себе. Великую Игру сейчас помнят немногие, а для большинства ХЛ — это синоним «Контр-Страйка», база для клонов и... простой для освоения редактор карт. Как раз то, что надо для воплощения ИДЕИ. Никаких изысков в плане графики, но, если концепция придумана, — бери и лепи. И люди лепили. Скорее всего, восемь девятых всех модов для ХЛ не заслуживают нашего внимания. Конечно, есть хорошие, например, Gunman, Azure Sheep, They Hunger (1, 2, 3), Heart of Evil... Но заметьте, все эти творения — либо альтернативное повествование о катастрофе на «Черной Мессе», либо FPS в мире космических войн (Gunman), классического ужастика (ТН), войны во Вьетнаме (HOE) и во множестве-множеств других антуражей. Разработчики же из компании с оригинальным названием half-quake Team превзошли всех, по крайней мере, всех модостроителей, работы которых мне посчастливилось испытать...
Как я ждал... Я подсознательно ждал эту игру всю свою геймерскую жизнь.
Они не писали мод. Они создали игру настолько странную, что ни наличие в ней переделанных халфовских моделей персонажей, ни движок, ни оружие не сможет заставить вас засомневаться в ее оригинальности и нестандартности. Форумы, твердящие, что игра предназначена для психов и извращенцев, вынуждают меня поставить себе этот неутешительный диагноз, ибо игру Half-Quake:Amen я полюбил с первого взгляда на монохромный скриншот. Это лучшее, что мог нам дать Half-Life, кроме себя.
Аид
Место, куда попадают грешники после смерти, все представляют по-разному. Кого-то пугают огненно-красные адские пустыни, кто-то тревожит себя массами серых стонущих людей, а half-quake Team видит стержнем ужаса и страха садизм. То есть не регламентированные мучения, а просто-таки целенаправленное издевательство над умершим. И где же эти экзекуции проводятся? Вот тут-то и начинается самое интересное. HQа забрасывает человека в мир, пребывание в котором доставляет лично мне огромное удовольствие, хотя должно вгонять в страх и безысходность. Я, наверное, мазохист, потому что это мир садизма. Нет-нет, здесь вас не будут наряжать в кожу, прихлестывая плеточкой, не будут также и загонять иголки под ногти. Даже внешне HQа не очень смахивает на заведения для такого типа извращенцев.
Игра больше похожа на творчество какого-нибудь импрессиониста, сюрреалиста, супрематиста... Стиль совершенно дивный: помещения, будто всем своим существом отрицающие свет, или, наоборот, без темного уголка, странные орнаменты и архитектура, невидимые стены и неизменный зловещий смайлик, играющий роль кнопок, предупреждений и знаков.
За все время игры я заметил в HQa только четыре цвета: белый, зеленый, красный цвет вашей крови и, естественно, черный. Происходящее на экране поражает. Иногда, попадая на новый уровень мучений (даже названия которых подчинены единому стилю), вы будете задаваться вопросом: «Как можно ТАКОЕ придумать? Вернее, КОМУ в голову взбрело такое?!». И не только в графическом исполнении дело. Запомните, над вами будут издеваться, как это только возможно. Свою лепту внесет и действительно дикий звук, и психологические атаки мучителей-разработчиков, которые в игре представлены как игровые персонажи, и напоминания о реальном мире (с помощью дневников вашего предшественника), и сложные квесты, догадаться о правильном решении в которых можно, только учитывая любовь девелоперов вы поняли к чему, и много-много мелочей, которые часто заставляют обращать на себя внимание. Это мир садизма, дорогие друзья.
Torment
Если вы спросите о жанре HQa, то однозначно ответить будет нелегко. Казалось бы, перед нами смесь 3D-шутера и квеста. Оно то да, но к этим двум определениям я бы еще добавил «мучение». Почему? Да все потому же, что о роли, отведенной вам в игре, вы никогда не забудете. Вы всегда будете ощущать насмешку над собой. Ваше имя — mr. Victim. Жертва. У вас один друг. Оружие? Нет, клавиша quick save. Даже бегая по уровню с Мечом Садизма в руках, оставляя от врагов лишь мокрые пятна, вы не застраховываете свою ничтожную жизнь от того, что следуя очередному наставлению своего мучителя, вы окажетесь в каком-нибудь неприятном месте и полетите вниз с высоты 40 метров. Вы никогда не можете быть уверены, что у вас не случится эпилептический припадок от вида комнаты с крутящимися и сжимающимися стенами. Вы не можете поручиться за то, что не испытаете нервный срыв, когда после разговора с матерящимся скелетом вас под дикий хохот (угадайте чей) придавит ни с того ни сего упавшим сверху кубом. Не думайте, что квесты логичны. Попробуйте догадаться (только начав игру), что на буквенном поле лишь буквочки, составляющие слово sadism, не убьют вас, если вы ступите на них. Почему вы думаете, что вами не станут играть в большой теннис (да, вы мячик)? Вы все еще считаете шуткой то, что вам придется просто терпеливо подождать где-то 20 минут? Это не шутка, вы будете ждать поезд. Стойте, вы что уверены, что при выходе из следующего уровня вы правильно выберите шкафчик, а не попадете в «смерть», по привычке забежав в левую нишу?! А может, вас просто убьет притаившийся в углу дракон?! А может, вы упадете в пропасть?! Вы заблудитесь в лабиринте! Вы думаете, вы выберетесь живым? Ладно, можете продолжать тешить себя глупыми иллюзиями. Надежда умирает последней.
Вид
Хваленая тобой монохромность — это все идеи? Нет. Само действо соединяет какие-то спрятанные глубоко в человеке проводки. То, как в интермедии гигантским молоточком одним за другим убивают «барников» (охранников из ХЛ), вызывает хохот. А картина сползания кирпичей вниз по стенам почему-то может показаться очень величественной. За того солдата, который попал сюда перед вами, вы будете волноваться, читая его дневники, а когда придет время, вы не захотите его убивать.
Два уровня, ambience и sapience, сами по себе стоят отдельной игры. Ну, или хотя бы полотна. Они приведут вас в странное место — на висящий остров. Остановитесь, посмотрите на это небо, в котором он висит! Теперь поглядите на простирающееся перед вами поле. Совершенно нехарактерные для движка HL просторы острова стали для меня и полигоном для ярости (slay, slay, slay, with a Sword of Sadism) и одновременно объектом восхищения. Сюрреалистический пейзаж. Не буду браться описывать его, скажу только, что некоторых игроков могут (уже в который раз) посетить сомнения относительно нормальности разработчиков.
Но красоты туманных полей — это еще не все. Уровень sapience предлагает нам очень ценный подарок другого рода. Представьте, вы попадаете на остров, где стоит огромный портал в следующий уровень patience. Только вы подходите к нему, а охранник сообщает, что у вас мало опыта, чтобы пройти на следующую локацию. Где взять опыт? Тут недалеко есть Садистская Деревня (Sadistic Village), может, там? Может, но часовые не пропустят вас — они голодны. Ищите по всему острову для них еду, только тогда вы сможете пройти в деревню. А там — жители. Мужички в белых рубахах с надписями NPC на лбах. Выполняйте для них задание, а если постараетесь, то можете испробовать себя в побочном квесте. Ну как? ПАРОДИЯ НА РПГ! Это надо видеть и слышать. Даже своей интонацией ваши «работодатели» высмеивают традиционные ролевые игры. Добавляю «РПГ» в графу «жанр».
И подобных моментов полно. Представьте себе: идет бой с десятком слэйвов, как вдруг вы чудесным образом оказываетесь в зале, где снимается телевикторина, и вот вам уже предлагают под веселую мелодию и свист зрительного зала пройти тест на уровень кровожадности. Хотите удостоверение садюги?
И только не говорите, что вы не садист. Пообщавшись с персонажами игры, можно самому проникнуться кровожадным духом разработчиков. Потому что трое девелоперов — это персонажи игры. А что, трудно догадаться, что вот те три прозрачных человека — это они? Персонажей вообще-то не много, но если они встречаются, то не оставляют играющих равнодушными. Помните, я говорил о драконах? Поиграйте и узнаете, кто это такие. Хотя нет, играть не нужно. Какое-то все черно-белое, какие-то психи вокруг... Нездоровый у игры вид.
Thanatos
А нездоровье ведет к смерти. Надо сказать, что в HQa к смерти ведет все. Почему же, по-вашему, в конце каждого раздела у вас будет выбор: жизнь или смерть? Потому что она не упускает ни единого шанса овладеть вами. Рассчитывает на то, что вам надоест, наконец, танцевать под дудку издевательств. А что? Очень удобно — заходишь, тебя быстренько оформляют — и прямиком в небытие. Смерть — это главный герой игры и цель игры. В НQa вас будут убивать, наверное, больше, чем где-либо. Причем не монстры, не ваше неумение прыгать-бегать (хотя и оно тоже), а сам Half-Quake. Впрочем, и вам от этого грязного дела откосить не удастся. Некоторые уровни заточены под «мясо», так что можно будет размять мышцы, наконец, и вздохнуть полной грудью после ваших никтофобических похождений.
— Это все игра! — думаете вы, разряжая арбалет в слэйва.
— Да, это игра. Ставим на нас, — думают разработчики, глядя на стреляющего.
На протяжении 12 уровней вы будете изыскивать возможности избежать смерти, а на 13-ом вам предложат зайти в одну из 20 комнаток. Двадцать видов смерти в конце игры. Выбираем, выбираем…
Довод
Какой же я самоуверенный дурак! Убийство последнего босса не составляет, казалось бы, никакого труда. Так почему же я тогда не могу сосредоточиться и пробежаться правильно по этому огромному залу, нажав все необходимые кнопки? А вначале я думал, что на кого, а на меня все эти извращения садистов-девелоперов не влияют, и я могу без лишних помех наслаждаться стилем этой игры. Я считал себя выше. Да... Только после того, как на это чудище упал потолок, я все понял. ЗВУК. Какая-то сельская песенка (разработчики сами записали некоторые музыкальные треки) вперемешку с железным голосом монстра и взрывами — это издевательство. Когда наконец воцарилась тишина, я просто откинул голову назад и где-то минуту спокойно дышал. Как приятно-то! Вот где САДИЗМ! И вот что такое кайф... Как бы я хотел, чтобы хоть кто-то из читающих это захотел получить такое же удовольствие. Для каждого здесь найдется то, что заставит немножечко в ходе игры пострадать. Это может быть все что угодно, вплоть до неудобного расположения ящиков в комнате. Другое дело, что кого-то из играющих это абсолютно не волнует, а вы, возможно, будете в этот момент плеваться от ярости. Взгляните на это произведение. Поиграйте, а вдруг, оно создано для вас. Посмотрите на мир глазами незаурядных людей. Через Half-Life.
Скопипизжено: http://www.igrograd.ua/article/3001;jsessionid=430190055F581333CDE2287EC20DDAB5
Комментариев нет:
Отправить комментарий